За свой скромный десятилетний опыт работы с дизайном я пользовался многими программами. Начинал с paint.net, потом перешел на Adobe Photoshop CS2, далее изучил GIMP. Однако, «шли годы — шли роды» и в итоге я остановился на Photoshop, как на более гибком и удобном инструменте для создания сайтов и макетов для печати.
В последние пару лет, мир графики перевернулся. Появилась сраная подписка на всем удобном, интерфейсы стали простыми, flat, material и прочие тренды дизайна. В общем, все не так как раньше. От чего и приложения стали иными. Мир двинулся к упрощению и отказу от всего лишнего. Это и правильно! Теперь есть жесткая сегментация программ по задачам. Раньше всё и все делали в Photoshop, сейчас же имеется XD, Figma и Sketch (которого я так и не полюбил). Хотя, все так же и можно делать в том же фотошопе, однако это не всегда удобно.
Работая управляющим дистрикта дизайна и разработки в международном Хедж-фонде приходится делать не только web-макеты, но и вообще все, начиная от бланков, заканчивая приложениями. Поэтому нужно чтобы все работало быстро, гибко и универсально. И к тому же, чтоб удобная командная работа также была. В связи с этим, типичный фотошоп отошел на 3й план и вперед вырвались следующие кандидаты:
1. Affinity Designer
Если говорить кратко, то это метис Photoshop и Illustrator. Хотя и заявлено, что это все-таки векторный редактор, я делаю на нем почти все. Вся полиграфия в компании создана на нем. Приложение на самом деле бомба. Есть два режима работы: векторный и растровый. При чем в каждый режим вы польностью можете настроить под себя. Даже сочетания клавиш. Посмотрите короткий промо-ролик 3-годичной давности в котором показана выжимка возможностей. Сейчас их куда больше.
У продуктов Affinity есть и другие приложения, не только «дизайнер». Это вы можете глянуть уже на их сайте: https://affinity.serif.com/ru/
Сейчас я плавно перехожу на приложение Affinity Photo с Photoshop. Все-таки последний меня все меньше начинает устраивать. В скором времени о Photo расскажу более детально, сейчас же программа находиться в рамках данного топа, но не определено где именно.
Вернемся к Designer. Чтобы не растягивать «хронометраж» записи, расскажу коротко о ключевых особенностях, которые мне приглянулись и заставили остаться.
Плюсы
- Скорость работы. Работает просто невероятно. Где тот же иллюстратор встает «раком», к примеру, при верстке макета для вывески 10×15 метров, Affinity Designer как никогда резв. Однако не только в этом проявляется его быстрота. Сам интерфейс, прокрутка, манипуляции с объектами также молниеносны. При работе с монтажными областями производительность не снижается, как в том же PS CC.
- Глобальные цвета. Как же этого не хватает в photoshop. Когда все сделано с акцентным красным или синим, вдруг заказчик понимает, что суть конверсии в желтом. Приходится переделывать все индивидуально с каждым объектом. В общем это боль и многие поймут. Да, есть плагины, но все-таки это костыли и не удобные… В designer все сделано по уму, кстати схоже с illustrator.
- **Работа с векторной и растровой графикой в одном месте. ** Самое сочное, что SVG нативно редактируются прямо в программе. Привет PS!
- Компоненты и адаптивка. Если вы использовали все тот же sketch, XD или Figma, то уже наверняка знаете, что это такое.
- Интуитивно понятный и настраиваемый интерфейс программы. Думаю, не стоит объяснять, что и как тут. Программа очень простая для новичка, особенно для тех, кто ранее пользовался продуктом от Adobe
- Нативная работа с PDF. Нужно подправить документ? Просто закидывай его в программу и правь все, что угодно… Это удобно, когда оригинал документа куда-то просрался, а нужно кровь из носу внести правки в pdf. Прога выручает как никогда.
- Никаких подписок. Оплатил раз 3.700 рублей и пользуешься до конца времен. Причем все обновы прилетают как полагается, хоть и редко.
Это именно то, что меня зацепило в ней больше всего. Перечислять можно долго: работа с цветами, вектором, фильтры и прочее… Все это куда интереснее сделано, чем в Photoshop, как по мне.
Минусы
Все-таки не все так прекрасно, как могло бы показаться. Есть пара вещей, которые «вымораживают».
- Экспорт. Это просто боль. Я уже говорил о двух режимах работы, так вот, есть третий — экспорт. Да, там много плюшек и настроек, кои очень удобные и хорошо сделаны, однако почему бы не сделать быстрый экспорт, как в Photoshop, чтоб не было постоянной необходимости переходить в 3й режим работы, искать в слоях файл, делать ему настройки и т.д. В общем, пока не начнешь работать — не поймешь, какая же это боль.
- Нет работы с layout сетками. Да, линейки есть, однако сеток нет. Для меня это минус, хотя и не столь значительный.
- Чтобы получить максимум возможностей при работе с изображением, его необходимо растрировать. К сожалению, тут нет всем полибившихся smart-объектов. Лишь примитивный аналог в виде внешнего файла документа или типа слоя «image». Однако возможности работы урезаны.
- Нет работы с паттернами (Это фиаско. Пример показанный в ролике выше весьма неудобен.
В общем, программа отлично подойдет для веб-дизайна, для прорисовки интерфейсов и полиграфии. Мультитул за фиксу и без подписок. Рекомендую это приложение всем и каждому. Удобно, быстро и на Windows есть)
2. Figma
Из всех программ для разработки интерфейсов я предпочитаю именно эту. Для начала нам с разработчиком гораздо удобнее работать здесь, чем в любой другой программе. Тут все облачно, так сказать. Это Web-приложение, которое, мало того, что работает быстрее любого из конкурентов, так тут можно совместно редактировать проекты. Да и к тому же на любых OS. Иногда даже с ipad pro захожу, чтоб что-нибудь подправить.
Когда Земля была еще плоской, люди создали Sketch, который «Так он мне понравился», что пользоваться я им не стал. У меня на mac фотошоп быстрей работал, да и как-то неудобно было все. После чего перешел на Windows ну и попробовать вновь не удалось.
После чего вышел Adobe XD на которые я возлагал большие надежды. На mac он работает отлично, на windows ужасно: зависания, залипания клавиш, да и тогда развернуть зеркально без костыля было нельзя. Сейчас многое поправили, однако проблемы старые на Windows остались при работе только с большими проектами, а плагины юзабельны мышкой только на mac. В общем так же в пролете. Invision Studio упоминать не хочется.
И тут я начал присматриваться к Figma в которой было все по красоте. Как минимум потому, что мой разработчик сидел исключительно на linux и работать с ним было не ко всем удобно, а мои проекты в photoshop не каждая типография открыть может, не то чтобы перец с эмулированным приложением. В Figma сделано все для людей, как по мне. Удобный интерфейс, ничего сохранять не нужно, скорость и так далее, делают приложение просто удивительным. Приложение бесплатное, есть везде где можно и даже для linux если поискать. А скачать или запустить можете его тут www.figma.com
Плюсы
- Кроссплатформенность. Причем полная, хоть с планшета, хоть из любого браузера редактируй проекты.
- Очень все удобно и без плагинов. Для работы сделано вообще все и причем обновления четь ли не два раза в месяц.
- Сразу можно глянуть код
- Переменные всего и вся. Вы можете записать в переменную: цвета, стили, шрифты и т.д. Да это умеют почти все, однако, по личному мнению, тут это поудобнее как-то сделано.
- Оооооочень удобная работа с элементами. Блин, ну для всего есть своя кнопка. Так же выбор объекта не тупит, как в других программах на windows. Ctrl+D заменяет дублирование в Adobe XD.
- Типографика. Весьма удачно сделано все и есть минимально максимальный набор параметров для работы со шрифтами. К тому же, поправили line-height или, как это по-русски будет, высоту линии или же расстояния между строками, или же отступы от текста сверху и снизу. Все сами увидите, как будете работать.
- Нет локальных файлов. Не, они конечно же могут быть, если вы сами экспортируете его. Однако все сохраняется в интернете в вашем аккаунте, и вы можете просто забыть про файлы на компе.
- Работа с фото. На мой взгляд, из того, что есть на Windows, тут самый большой набор возможностей. Здесь не только удобная вставка фото в проект (обрезка, подгонка и т.д.), но также и работа с цветом, наложением, и примитивной ретушью.
Плюсов еще масса, но не об этом речь. Нужно просто брать и пользоваться.
Минусы
- Не работает без интернета.
- Отсутствие плагинов. Все-таки есть вещи, которых нет.
Более детальный обзор будет в отдельном видео. Сделаю небольшой цикл уроков по этой программе. На реальном примере посмотрим все возможности. Поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего!
Vector Magic
Узконаправленное приложение для перевода растровой графики в векторную. Покупал я его еще в бородатом году для mac, просрал ключ в итоге пользуюсь «чем попало» причем на Windows. Очень классное приложение, которое в пару кликов переводит и сохраняет растр в вектор в удобном формате: svg, pdf, ai
Странный факт. Мало кто вообще знает об этой замечательной программе. Раньше я и сам пользовался иллюстратором или inkscape для этих целей. Однако сейчас нужда отпала.
Тут в целом нечего говорить, программа удобная и классная. Однако стоит весьма внушительно 9$ в месяц или 250$ за десктопную версию, что весьма дорого. Я брал в районе 50$ и то дороговато было.
Старую версию, как у меня можно найти в portable на просторах интернета без особых заморочек, однако рекомендую подписку. К тому же там не хило подкрутили алгоритмы векторизации…
В заключение
Лучшие программы для веб-дизайна у каждого свои. Я пользуюсь именно этими и меня устраивает полностью. К тому же выходит, суммарно я оплатил лишь одну программу: последняя не в счет, ибо куплена была еще при царе горохе. Никаких подписок, кои меня просто бесят. Да и работать реально удобно. Рассказывайте, какими прогами пользуетесь вы. Давайте подискутируем на эту тему в комментах. Ну и самое главное — делитесь записью с друзьями!