
Дизайнерам интерфейсов важно избегать распространенных ошибок, которые могут негативно повлиять на пользовательский опыт. В этом списке 10 самых распространенных ошибок, которые допускают UI/UX дизайнеры и как их избежать:
Не принимают во внимание целевую аудиторию
Одной из наиболее частых ошибок разработчиков пользовательских интерфейсов является неспособность детально изучить потребности и предпочтения людей, использующих продукт. Следует также учитывать возраст, пол и технические навыки целевой аудитории.
Игнорирование доступности
Это еще одна распространенная ошибка – пренебрежение дизайном с учетом доступности. В это входит использование высококонтрастных цветов, правильная маркировка полей формы и кнопок, а также предоставление текстовых альтернатив изображениям. С учетом доступности вы можете гарантировать, что ваш продукт может быть использован как можно большим количеством людей, включая инвалидов.
Использование слишком большого количества элементов
Сбитый с толку интерфейс может вызвать раздражение у пользователей. Важный момент – использование только необходимых элементов и правильная расстановка их приоритетов. Это включает в себя такие вещи, как навигационные ссылки, кнопки, поля формы и изображения.
Неэффективное использование отступов
Отступы, пробелы, или отрицательное пространство, помогает создать ощущение баланса и иерархии в дизайне. Это также может сделать интерфейс менее загроможденным и облегчить навигацию. Пренебрежение использованием отступов — распространенная ошибка дизайнера пользовательского интерфейса.
Не соблюдение рекомендаций по проектированию
Любая система имеет собственный набор рекомендаций по проектированию, которые следует соблюдать для обеспечения согласованного пользовательского интерфейса. Например, в iOS есть рекомендации по UX, а также в Android есть рекомендации по дизайну материалов. При несоблюдении этих рекомендаций пользователь может столкнуться с путаницей и плохо продуманному интерфейсу.
Использование неуместного шрифта
Выбор неправильного шрифта может привести к ухудшению читабельности текста. Важно выбрать шрифт, который будет разборчивым при разных размерах и который соответствует тону и брендингу продукта.
Использование изображений низкого качества
Изображение низкого качества или с пикселизацией могут сделать дизайн непрофессиональным. Очень важно использовать изображения с высоким разрешением, которые должны быть оптимизированы для Интернета.
Отсутствие адаптивности
С распространением устройств с различными размерами экрана важно разрабатывать адаптивные макеты, которые адаптируются к различным размерам экрана. Если вы не выполните это требование, то может ухудшить пользовательский опыт на определенных устройствах.
Не тестировать дизайн
Одна из самых распространенных ошибок дизайнера пользовательского интерфейса — неспособность проверить UI/UX дизайн на людях. Мы должны получать обратную связь от реальных пользователей для подтверждения того, что интерфейс интуитивно понятен и прост в использовании.
Не дорабатывать и не улучшать
Поэтому дизайн никогда не бывает совершенным. Нам необходимо постоянно получать обратную связь и улучшать пользовательский опыт. Вы можете исправить ошибки, обновить дизайн с учетом новых технологий или потребностей пользователей и провести тесты на удобство использования.
Избегая этих распространенных ошибок дизайнера пользовательского интерфейса, вы можете создавать эффективные и удобные для пользователя дизайны, отвечающие потребностям вашей целевой аудитории.
